«Половая неприкосновенность детей»

План проведения месячника по профилактике суицида

11.03.2024
развернуть

проведения   месячника по профилактикесуицидального поведения с 11.03 по 11.04.2024годаГУО «Озеричинская базовая школа»

п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Класс

Ответственные

1.

Оформление информационного стенда  «Мой выбор-жить с позитивом!»

11.03.2024

 

Педагог социальный

Иванова Н.С..

 

Размещение информации  о возможности получения психологической помощи в кризисной ситуации и телефонов «доверия» на интернет сайте и информационном стенде учреждения

12.03.2024

 

Педагог психолог

Савира Е.В..

 

           

 Психологическое занятие «Закончи предложение»:

«Принимаю этот призыв, потому что…»; «Завтрашний день для меня принесет…»; «Мой друг самый лучший, потому что…»;

 

«Гармония -это…»

в течение месячника

 

Зам.директора

ПО  УВР

Мартинович С.М.

 

Конкурс рисунков, плакатов, коллажей «Улыбнись жизни, ты ей нравишься»

13.03 по 16.03. 2024

1-9 класс

Классные руководители

1-9 класса

3.

Конкурс « Сделаем  жизнь цветной»

18.03.2024

2 класс

Осипчик И.П.

4.

Диспут  «Жизнь бесценный дар»

19.03.2024

8 класс

Иванова Н.С.

5.

Беседа «Я счастлив, потому что…»

20.03.2024

9 класс

Шабан Н.Г..

6.

Урок дружбы «На тропе доверия»

21.03.2024 -22.03.2024

5 класс -6 класс

Ульянова М.А.

7.

Видеоролик «Жизнь это счастье, сотвори его сам»

23.03.2024

8 класс

Ладутько О.Р.

8.

Занятие с элементами тренинга «Справляемся с трудностями  сами»

25.03.2024

6 - 9 класс

Савира Е.В.

9.

Конкурс рисунков  «Ка прекрасен этот мир»

26.03.2024

4 класс

Гладкая Л.Ф.

10.

Урок доброты «Улыбнись Жизни!»

27.03 -30.03.2024

1-9 класс

Савира Е.В.

11

КТД «Я в этом мире не один»

01.04.2024

3 класс

Колосенцева В.Н.

12

Занятие с элементами тренинга «Формируем позитивную личность»

02.04.2024

7 класс

Савира Е.В.

13

Проведение Родительских университетов

В течении месячника

1-9 класс

Классные руководители

1-9 классов

14.

Консультации для родителей: «Возрастные психологические особенности учащихся»

Конфликтные ситуации в детско –родительских отношениях»

 03.04.2024

родители

Савира Е.В.

15.

Психологическая акция «Цветное настроение»

04.04.-06.04.2024

1-9 класс

Савира Е.В.

Классные руководители

1-11 классов

16.

Семинар - тренинг по профилактике эмоционального выгорания «Откровенно говоря»

08.04 – 10.04.2024

педагоги

Савира Е.В.

17.

Выставка .Подведение итогов

11.04.2024

1-9 класс

Савира Е.В.

Классные руководители

свернуть

Профилактика половой неприкосновенности

развернуть

Памятка для родителей «Половая неприкосновенность детей»

развернуть

Памятка для родителей «Половая неприкосновенность детей»

ПОЛОВАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ – это составная часть личной неприкосновенности, охраняющая человека от любых противоправных сексуальных посягательств. Половая неприкосновенность охраняется уголовным законодательством. Согласно ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они жестоко обращаются с детьми, в том числе покушаются на их половую неприкосновенность.

Эта памятка предназначена для Вас, так как Вы - самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей.

Чтобы не случилось беды для этого необходимо:
·   объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
·   если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
·   стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
·   поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
·   не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
·   знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с незнакомцем через Интернет;
·   обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!
Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации. Для этого Вашему ребенку нужно навсегда усвоить «Правило пяти «нельзя».
«Правило пяти «нельзя».
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»
- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить до магазина, кинотеатра и т.д.?
Ответ один — НЕТ!
Объясни, как пройти до интересующей улицы, и ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, а ты его никогда не видел, нельзя никуда идти с ним.
Ненужные разговоры с посторонними
Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым и т.д. Ребенок не должен разговаривать с незнакомцем и ни в коем случае не соглашаться на предложение незнакомца. Информацию до ребенка необходимо доводить постепенно, можно в форме игры. Объясните ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник). Любой насильник умеет войти в доверие, т.к. превращается в доброго, ласкового и понимающего.
Поэтому наш совет:
На все уговоры пойти куда-нибудь в уединенное место (строящиеся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «НЕТ!», даже если очень интересно. Но как быть, если взрослый очень настойчив?
Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!». Ответ один – «НЕТ»!
Придя домой, надо обязательно рассказать родителям об этом человеке.

Чтобы не стать жертвой насильника нужно:
Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями, либо попроси оставить телефон, чтобы с предлагающим услуги могли связаться взрослые.
Если рядом с тобой остановилась машина, как можно дальше отойди от нее (могут силой усадить в машину и увезти) и ни в коем случае не разговаривай людьми в машине, а тем более не соглашайся сесть в машину.
Если человек не отстает от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более – в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.
САМЫЕ опасные места, где можно стать жертвой:
ПОДЪЕЗД!
Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли за тобой кто-либо следом.
Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, а, если незнакомец не уходит, то можно поступить следующим образом:
— если в подъезде имеется домофон, либо у тебя с собой есть сотовый телефон, позвони и попроси родителей выйти и забрать тебя с улицы, при этом рассказав причины твоего волнения.
— если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, в подъезд не заходи, а если вошел, то сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
Не выходи из квартиры на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь.
ЛИФТ!
Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.
Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
Если все-таки незнакомец зашел в лифт, то не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями, спроси, на какой ему этаж, после ответа скажи, что тебе выходить гораздо раньше, и постарайся нажать на кнопку вызова второго этажа.
Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь (не бойся выглядеть глупо, если ты ошибся).
Если вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам.
Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником, постарайся как можно подробнее запомнить его внешность, одежду, манеру разговаривать.
Если можешь — защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чем есть.
Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи о случившемся родителям и позвони в милицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.
ЧУЖАЯ МАШИНА!
Машина – это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо четко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулем или в салоне сидит женщина.
Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять Правила поведения в автомобиле:
Постарайся не добираться на попутной машине, лучше воспользоваться услугами такси, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.
Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай все (если ты находишься на переднем сиденье, то постарайся схватиться за руль и повернуть его), чтобы привлечь к машине внимание других водителей либо внимание сотрудника милиции, если перекресток патрулируется.
Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины. Не садись в «тонированную» машину, а также в машину, в которой уже сидят пассажиры.
УЛИЦА!
На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей. Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:
Не жди, когда тебя схватят, убегай в сторону, где много людей.
Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.
Используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).
Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль. Как только он ослабит хватку – убегай.
Правила поведения на улице:
Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
В автобусе, трамвае, метро, электричке садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка — твоя.
Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.
Не ходи в отдаленные и безлюдные места.
Иди по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.
Переходи по подземному переходу в группе.
Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.
Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону улицы.
Всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время.
Дома тоже не всегда безопасно.
Девочки-подростки, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях. Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не случайными людьми, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде, а дома у жертвы или в гостях, зачастую после распития спиртных напитков в компании.
Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:
Согласие девушки пойти в ресторан расценивается как понимание, что после этого девушка готова вступить в интимную близость. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.
Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твердо заявить о своем отношении к ситуации, сказав решительное однозначное «Нет!».
С самого начала необходимо обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.
Если давление продолжается, не бойся шума или скандала, например, на вечеринке – несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надежными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.
Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке всегда оставайся трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.
Но насилие грозит не только девочкам-подросткам. Всем следует знать правила поведения в своем доме:
Перед тем, как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок.
Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
Выходя из квартиры, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
Если без вызова пришел сантехник, электрик или даже сотрудник милиции, прежде чем его впустить, свяжись со взрослыми, позвони в диспетчерскую, отделение милиции и наведи справки.
Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в подъезд, а вернись в многолюдное место и попроси помощи, либо воспользуйся сотовым телефоном и попроси тебя встретить.
Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
Не впускай в квартиру незнакомого человека!!!
Каждый ребенок должен знать, что он не может расписываться ни в каких документах, это должны делать только взрослые. Если с почты принесли телеграмму или счет и за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.
Зачем же тогда отворять дверь?
Ребенок должен просто сказать, что прийти надо позже, когда дома будут взрослые. То же самое касается электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, необходимо позвонить родителям и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно связаться со знакомыми, которых давно знаете.
Но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.
Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.
Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.
В силу своего возраста дети даже не понимают, что с ними происходит что-то плохое, и поэтому не сразу обращаются за помощью к другому родителю (чаще к маме), либо к близким родственникам. Нередко один из родителей в семье является инициатором скандалов, драк, насилия в семье и воспринимается как «домашний тиран». Дети, находящиеся в зависимости от такого члена семьи, не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации.
Несовершеннолетние становятся жертвами преступлений на сексуальной почве в собственной семье, они подвергаются насилию со стороны одного из родителей либо сожителей супругов.
Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?
Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом!
Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.
По закону дело об изнасиловании несовершеннолетнего ребенка может быть возбуждено и без заявления, если об этом факте стало известно из других источников.
Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в милицию, надо обратиться к маме, друзьям, хорошо знакомым соседям, учителям. Или позвонить по телефону доверия: 8-800-2000-122(звонок бесплатный).


Это важно помнить родителям!
Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.
Если Вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.
Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.
Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

 

свернуть

Классный час на тему защиты половой неприкосновенности

развернуть

Классный час на тему защиты половой неприкосновенности
для обучающихся 1-4 классов «ГРАНИЦЫ МОЕГО ТЕЛА»

Цель: формирование у детей представлений о границах собственного тела, выявление обучающихся, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической поддержки.
Целевая аудитория: обучающиеся 1-4 классов.
Количество участников: до 25 человек.
Продолжительность занятия: до 40 минут.
Место проведения занятия: просторное помещение, в котором можно свободно передвигаться.
Занятие можно провести отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.
Ход занятия
1.Вступление-разминка

Пространственная социометрия «голосуем ногами». Ученикам предлагается разойтись в разные стороны (психолог или учитель показывает - в какие, направо или налево) согласно ответу по каждому из следующих вопросов:
Учитель: Сегодня наш классный час мы начнем с игры. Давайте всем встанем. Я буду вам задавать вопросы, а вы, в зависимости от вашего ответа, встаете справа или слева от меня. Итак, справа – да, а слева – нет»
Кто из вас ходил в детский сад / а кто не ходил?
Отдыхал в летнем лагере - нет
Есть ли у вас братья, сестры – нет
Ты один живешь в своей комнате – не один
Бывает, что тебя обижают – никогда не обижают
Можешь рассказать о своей обиде взрослому - нет.
Вопрос: Если тебя обидели, и ты переживаешь, кому можно рассказать об обиде? : всем - учителю - родителям - другу - никому. После каждого пункта, требующего обоснования, т.е. начиная с третьего пункта, каждая сторона обосновывает свою позицию.
Подводя итоги, учитель говорит «Теперь мы знаем друг о друге чуть больше. Важно, чтобы те ребята, которых иногда обижают, могли набраться смелости рассказать об этом человеку, которому доверяешь - маме, членам семьи, старшей сестре/брату, учителю, другу.
2. Интерактивная беседа
Сейчас вы много времени проводите в школе. А когда люди много времени проводят вместе, то всегда нужны правила. Вы знаете, что есть правила поведения в школе, в классе (какие?) Мы сегодня поговорим о правилах для нашего тела.
⦁ У каждого человека есть разные части тела. Есть части тела, которые видят все, и есть части тела, которые закрыты одеждой.
⦁ Какие части тела в любое время года у нас открыты? (Лицо и руки.) А тело (торс) чаще всего закрыто одеждой, хотя в жару мы практически все снимаем, оставаясь в трусиках и в купальниках.
⦁ До каких частей тела можно дотрагиваться всем? (Ответы.) Это руки (конечно, если мы знакомы). {Можно предложить ребятам обменяться рукопожатиями.)
⦁ А можно дотронуться до головы, до волос, похлопать по плечу? (Стимулировать детей высказывать свое мнение.) (Можно, если вы друзья, если другой ребенок не говорит, что ему(ей) это неприятно).)
⦁ Как вы думаете, можно ли дотрагиваться до носа, до уха, до рта, потрепать за щеку другого человека? Мы же их не закрываем. (Дать понять, что до частей лица могут дотрагиваться только очень близкие люди.)
⦁ Но есть части тела тайные, которые никому не показывают. Они всегда закрыты одеждой. До этих частей нашего тела (они еще называются интимными) не должен дотрагиваться никто, даже мама и папа. Исключение - если что-то из этих органов болит. Тогда может дотронуться врач, мама.

Это - очень важный закон неприкосновенности. И кто его нарушает – тот преступник.

3. Давайте запомним главные правила:


1. Тайные части тела никому нельзя показывать (кроме оговоренного случая)
2. До интимных мест никому нельзя позволять дотрагиваться.
3. Если кто-то просит вас дотронуться до тайных мест, надо сказать твердое НЕТ.
4. Если сказать НЕТ не получается, (страшно сказать или к вам не прислушались), обязательно надо рассказать об этом близкому взрослому человеку.

 

Давайте подберем слова, которыми вы можете рассказать об этом взрослому.
(Важно договориться, какими словами ребенок может об этом рассказать взрослым. Возможно, ввести слово «пристает».)
4.Границы тела очень напоминают границы страны.
Таким образом, сегодня вы узнали, что наше тело имеет свои границы, которые никому нельзя нарушать. (Аналогия с пограничником, который защищает границы страны, так и каждый должен охранять свои границы.)
Можно уточнить:
границы тела - это наша кожа. Как называется человек, который охраняет границы страны?
( пограничник).
Как пограничник охраняет границы страны, так и каждый человек должен охранять свои границы. Граница нашего тела - это наша кожа. Одежда, одетая на человеке - это «вторая кожа», входит тоже в нашу границу. Поэтому другим людям пачкать, портить нашу одежду тоже нельзя.
- А можно ли назвать ябедой человека, который защищает свои границы, рассказывает взрослым о тех, кто их нарушает?
- Давайте, разберемся кто такой ябеда? –
(Ябеда - это человек, который говорит о поведении другого, когда это его не касается, и это поведение никому не угрожает. Например, « А Маша ест булку». «А Вова не пишет...», и т.д.)
- А если человек говорит взрослому, что кому то угрожает опасность, например, « Мария Ивановна, там бьют Мишу» то это будет ябеда? ( Конечно, нет!)
То же самое, когда человек защищает себя, когда нарушают его границы.
Человек, который, защищает границы своего тела, не позволяет себя обижать, относится к себе с уважением – про такого человека, говорят, что он имеет чувство собственного достоинства.
Если человек пограничник своего тела, то важно знать, что есть еще у человека и «приграничная» зона- это его личное пространство.

Упражнение - демонстрация «Замер личного пространства»
Вызывается 2 участника.
Предлагают им встать на большом расстоянии друг от друга. Один стоит на месте, а другой приближается. Задача первого сказать стоп, когда ему покажется расстояние достаточным, комфортным для общения (можно поэкспериментировать с несколькими парами, можно усилить впечатление, поставив детей «нос к носу» и дать задание: разговаривайте. Обратить внимание на дискомфорт)
Ребят можно разделить на два ряда и повторить упражнение со всем классом.
Резюме: личное пространство у всех разное. Обычно комфортно человеку, когда его собеседник не ближе, чем полметра (учитель показывает)

Запомните еще одно важное правило:
Учет личного пространства другого человека - это уважение к другому и правило поведения воспитанного человека.

6. Завершение занятия. Повторение правил неприкосновенности.

свернуть

Памятки и рекомендации по половой неприкосновенности личности

развернуть

Памятки и рекомендации по половой неприкосновенности личности
(для детей, родителей, педагогов)
 
Эта памятка предназначена для учителей, взрослых для профилактической работы с детьми. Находясь рядом с ребенком или подростком, можно помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого запомнить "Правило пяти "нельзя"
 
"Правило пяти "нельзя":
Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
Нельзя садиться в чужую машину.
Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
 
Советы для детей младших классов
1. Всегда сообщай родителям, куда ты идешь. 
2. Всегда гуляй в компании друзей.
3. Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью. 
4. Не принимай подарков от незнакомцев. 
5. Если кто-то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей. 
6. Если испугался – беги к людям.
7. Ни с кем не обсуждай своих проблем, как бы плохо тебе не было. 
8. Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь. 
9. Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию, а затем открой окно и кричи, зови на помощь. 
10. Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их даже если тебе по пути.
11. Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. 
12. Если кто - то испугал тебя, сразу иди в безопасное место, туда, где много людей. 
13. Всегда получай разрешение от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают.
14. Запомни свой адрес и номер телефона (включая код города), телефон 102. 
15. Всегда носи с собой список рабочих телефонов родителей. 
16.Запомни секретный пароль, и соглашайся идти только с людьми, которые знают пароль. 
17. Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось. 
18. Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды. 

 
Советы для подростков
 
НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома, ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции.
 Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, вы – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе.
Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой.
Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали. 
Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами. 
 Гуляй в группах или с другом. 
 Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов. 
Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. 
Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины.


Памятка родителям
Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии. 

2. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу. Персонал школы существует для того, чтобы помогать детям, учиться и преуспевать. 

4. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни. 

5. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!" 

6. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О НАСИЛИИ. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются.
Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие. 

7. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики. 
 
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность

2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника

3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются

4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя

5. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль

6. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок

7. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть

8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен

9. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен

свернуть
16 января, вторник

Что такое буллинг и что с этим делать?

подробнее...
8 апреля, понедельник

«Дом без насилия!»

подробнее...
6 апреля, суббота

План мероприятий ГУО «Озеричинская базовая школа» в рамках республиканской профилактической акции «Дом без насилия!»

подробнее...
поделиться в: