Доверие - важная часть взаимоотношений.
«Конверт отношений»
Цель: снятие эмоциональных барьеров, настрой на рабочую атмосферу.
Каждый участник по очереди вынимает из конверта ведущего листок с вопросом и отвечает на него.
7 · Я радуюсь, когда…
- Я злюсь, когда…
- В общении с другими я …
- Я вместе с папой…
- Мне нравится…
- Я отдыхаю, когда…
- Меня больше всего расстраивает…
- Я плачу, если…
- Если у меня плохое настроение…
- Меня беспокоит…
- Меня радует…
«Рисунок»
Нарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить.
«Какие бывают наказания»
Доска делится на четыре поля, каждое имеет свое название: «Физическое наказание», «Изоляция», «Наказание словом», «Лишение приятного». Участникам необходимо перечислить варианты наказаний. В конце обсуждаются наиболее действенные варианты. Выявляются преимущества и недостатки того или иного варианта.
«Письмо любви»
Задание участникам: На листе бумаги начертить пять колонок. Название первой колонки – «Гнев», в ней написать, почему вы испытываете гнев, обиду, раздражение по отношению к ребенку. Вторая колонка называется «Печаль», в ней написать, из-за чего вы испытываете печаль или разочарование по отношению к ребенку. Третья колонка посвящена страху. В четвертой под названием «Сожаление» высказать смущение, сожаление о чем-то, попросить прощения, извиниться перед ребенком. В пятой колонке написать о любви, о том, как вы цените своего ребенка, о своих пожеланиях на будущее. После этого попытаться ответить на свое же письмо. Обычно люди пишут именно те фразы, которые хотят услышать от своего партнера: «Я все понимаю», «Мне жаль», «Ты заслуживаешь большего». Вопросы для обсуждения: • Что вы испытывали, выполняя это упражнение? • Какие трудности вам встретились? • Как вы их преодолевали? • Чему вы научились? • Как это можно применять в отношениях с другими людьми? • Как вы это будете использовать в своей педагогической практике?